Перейти в Каталог дизельных распылителей форсунки.
Классификация распылителей форсунки
1. Штифтовые распылители форсунки (при работе формируют один топливный факел).
2. Многоструйные распылители (при работе формируют несколько топливных факелов).
Функция распылителей форсунки заключается в подачи дизельного топлива в камеру сгорания. Для правильного выполнения этой функции распылитель должен соответствовать строгим требованиям:
- по количеству топлива, впрыскиваемому в камеру сгорания (должен подаваться строго определённый объём топлива)
- по длительности впрыска топлива (впрыск должен длиться строго определенное время)
- по моменту впрыска топлива (впрыск должен начаться в строго определённый момент времени и закончиться строго в срок)
- по размеру образуемых капель дизельного топлива (капли должны быть строго определённого размера)
- по форме факела распылённого топлива (факел топлива, выходящий из форсунки должен иметь строго определённую форму).
Причины износа и поломки распылителей
В процессе работы распылитель постоянно подвергается пульсирующему воздействию разнообразных негативных факторов:
1. механические (частицы грязи, попавшие в топливо),
2. высокое давление, превышающее 200 атм.
3. вибрация
4. кавитация
5. температура (на распылитель воздействует высокая температура, выделяющаяся при сгорании топлива)
6. химические факторы (на распылитель воздействуют химически агрессивные вещества, образующиеся при сгорании топлива и вещества, содержащиеся в топливе, особенно вода).
В результате износа распылителя нарушается его основная функция – подача топлива в камеру сгорания. Работе неисправного распылителя характеризуется:
- подача топлива происходит в количестве большем, чем это необходимо,
- топливо подаётся не в тот момент, когда это необходимо,
- подача топлива продолжается тогда, когда уже должна быть закончена,
- капли подаваемого топлива имеют гораздо больший размер, чем это необходимо, в крайнем случае, топливо начинает поступать в виде струи,
- форма топливного факела не соответствует расчётной.
Внешними проявлениями износа распылителей является:
- повышенная дымность выхлопных газов вследствие неоптимального сгорания топлива возникающего из-за того, что топливо подаётся в объёме большем, чем необходимо, подача топлива происходит несвоевременно, топливо подаётся не в виде мельчайших капель
- потеря мощности двигателя (из за неоптимального сгорания топлива)
- плохая заводка двигателя (из-за неправильной подачи топлива)
- повышенный износ двигателя (несгоревшее дизельное топливо оседает на стенках цилиндров, смывает смазку, что приводит к износу поршневых колец и стенок цилиндров)
- нестабильная работа на холостых оборотах (из-за неправильно подачи топлива)
В процессе работы распылитель совершает около 1 млрд. циклов впрыска топлива. Поэтому распылитель должен быть изготовлен из самой высококачественной стали и иметь высококачественную обработку рабочих поверхностей.