Методы восстановления плунжерных пар и распылителей.

Методы восстановления плунжерных пар и распылителей.

Принцип восстановления форсунок, плунжерных пар, распылителей состоит в устранении абразивного износа. Причем износ этот не равномерен, а обусловлен поступлением топлива. У форсунки это в первую очередь распылитель. У распылителя форсунки тнвд изнашивается запорный конус корпуса распылителя и запорный конус иглы распылителя. Т. е. то место где минимальный зазор и наибольшее давление для топлива. Солярка содержит микрочастицы абразива, грязи, окалины. Этот суп под большим давлением работает как пескоструй. Конечно не так явно и быстро, но неотвратимо. В меньшей степени изнашивается клапанная пара. А вот плунжерная пара изнашивается быстро, тем более, что ее замена проблематична. Плунжерная пара изнашивается у торца и отсечных кромок плунжера, также изнашивается втулка плунжера в районе топливоподающих отверстий. Как только износ становится критичным, давление падает и его не хватает, чтобы нормально «фыркал» распылитель. На горячем двигателе, зазоры выше, чем на холодном, см. законы физики. Дизель на горячею не завелся – плунжерная пара умерла. Что делать? Импортные форсунки, тнвд, плунжерные пары, распылители подорожали. В некоторых случаях речь может идти о сотнях тысяч рублей. Нужно сказать, что своими силами что-то сделать не возможно, разве только помыть. Выбор – купить новое или восстановить? Новое конечно лучше! Но? Давайте разберемся.

Восстановление распылителя форсунки.

Здесь можно обойтись без замены изношенных деталей.


  1. Замерить угол запорного конуса у иглы распылителя форсунки.
  2. Прошлифовать конус распылителя форсунки под замеренным углом.
  3. Притереть под замеренным углом запорный конус корпуса распылителя форсунки.


Восстановление форсунки тнвд.

Восстановленный распылитель ставим в форсунку. Здесь важен момент срабатывания распылителя форсунки. «Фыркать» форсунка должна при определенном давлении, обусловленным инструкцией для каждого ТНВД. Необходим подбор шайб для пружины.

Восстановление плунжерных пар.

Здесь есть варианты. Нанести гальванический слой на плунжер. Изготовить новый плунжер. Изготовить новую втулку плунжера. Гальванический слой нанести легче, чем изготовить новый плунжер, но не исключены сколы. В любом случае восстановление плунжерной пары потребует: доводки втулки плунжера, шлифовки плунжера в размер с зазоров 1-5мкм. Здесь нужны приборы, специалисты, станки.