Отличие технологий
Добрый день, дорогие читатели.
Плунжер-распылитель.ру является отечественным производителем и ремонта плунжерной пары, распылителя, форсунки тнвд. Главный наш конкурент это Китай. Плунжерные пары распылители и форсунки производства Китай красивы дешевы и в блестящих упаковках. Работают ли они? Да работают! В чем отличие хотите узнать? Дочитайте статью до конца, возможно что то проясниться в этом вопросе.
В плане производства, технологий и современных разработок Китай к сожалению обогнал РФ. Наши заводы это наследие СССР. Принципиально технология производства плунжерных пар распылителей и форсунок тнвд не поменялась с тех времён, возможно добавились отдельные современные станки, позволившие сделать расшивку проблемных мест. Но сама технология осталась та, что разработал ЦНИТА — аббревиатура, которая означает «Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотранспортных и стационарных двигателей» Советский союз дал задание Ленинградскому институту ЦНИТА в середине прошлого века создать технологию производства прецизионных изделий. И ЦНИТА подошёл к проблеме фундаментально. Были спроектированы станки, которые изготавливала Одесса, Стерлитамак и др. города СССР. Главное что нужно было создать меритель для прецизионных поверхностей: клапанной пары, плунжерной пары, распылителя форсунки, штока втулки тннд. Питерцы разработали ротаметры, затем оптикаторы, и зеркальные приборы ЦНИТА для замера отверстий. Великолепная технология того времени. Технологии Запада двигались другим путем. Немецкие станкостроители уже тогда превосходили наших в создании высокоточных шлифовальных и хонинговальных станков для шлифования (суперфиниширования) прецизионных поверхностей плунжерных пар, распылителей и клапанов. Фирма Геринг хонинговальные линии, Штудер и Чудин круглошлифовальные станки, Сиг сверление ружейных отверстий. В 70-х годах СССР начал закупать эти станки, но окончательно перейти на технологию Запада в производстве прецизионных поверхностей плунжерных пар, распылителей и клапанов не удалось. Почему? Были объективные причины. Наследие своей технологии. Плунжер у нас в СССР катали с пастой. Втулку плунжера доводили на доводочных станках, а порой и вручную при помощи тех же алмазных паст. Качество кстати выше поверхности чем у немцев, но затратнее и работает только в массовом производстве, а уже начали разрабатывать Common Rail (дословно — «общая магистраль») — система впрыска топлива, применяемая в дизельных двигателях. Её особенность — разделение процессов создания высокого давления топлива и его впрыска, что позволяет более точно управлять подачей топлива и его сгоранием. Китай сам ничего не разрабатывал, а просто купил технологию на Западе и теперь оказался впереди планеты всей. В чем же отличие технологии изготовления плунжерных пар, клапанных пар и распылителей. Грубо говоря, если откинуть средства измерения, применение доводочных паст и различных станков, то это металл. Запад а затем и Китай применяли сталь аналог нашей ШХ15. Советский союз не смог применить ШХ15, т.к. при закалке такая сталь давала трещины. другие стали объемного закаливания в масло давали похожие результаты, кроме того образовывалась окалина. Окалина требовала дополнительных операций по ее удалению. На западе для закаливания плунжерных пар применялись вакуумные печи. Вакуумная печь— это специализированное оборудование, предназначенное для проведения термических процессов в условиях высокого вакуума. Состоит из герметичной камеры, в которой происходит обработка материалов, и системы вакуумных насосов. СССР применил в итоге сталь 25х5м и азотирование. Ещё один из минусов азотирования плунжерных пар, это маленькая толщина азотируемого слоя. Вроде 0.3 мм это не мало, но уже через 0.05-0.1 заметное падение твердости. Исходя из этих особенностей технология производства плунжерных пар в СССР предусматривала большое количество дополнительных операций шлифования для выдерживания толщины слоя. Но есть и жирный плюс, у наших плунжерных пар выше твердость поверхности, при этом сырая сердцевина плунжера, позволяет ему изгибаться без разрушения. Да, это к теме не относится, но наш плунжер или втулку плунжера можно варить электродуговой сваркой. Ну и какой вывод мои дорогие читатели? Зарубежная плунжерная пара проще в производстве, меньше операций, соответственно ниже себестоимость. Отечественная плунжерная пара, затратнее, но выше твердость рабочей поверхность, выше износостойкость, соответственно выше срок эксплуатации. Теперь вы понимаете почему наши многие топливщики предпочитают отечественную клапанную пару, плунжерную пару, распылители форсунок. Срок эксплуатации выше. Сколько же стоит отечественная сталь 25х5м? Последняя закупка была 686000р за тонну. Ошибка в нулях, нет не ошибка а реальность, только на один плунжер выходит от 80-130р в зависимости от модели. Заплати 100р за металл, но ты ещё ничего не сделал. За три года подорожание прутка 25х5м более чем 300%. Изготовление вакуумных печей освоил Китай. Но переходить на новую технологию старые оставшиеся заводы в России не торопятся из-за отсутствия финансирования отросли. Плунжер-распылитель.ру продолжает использование стали 25х5м для производства плунжерных пар, как и раньше сохраняя Советскую технологию.